aif.ru counter
Евгения Бондаренко 0 275

Между Римом и Москвой. Как из аэропорта Калининграда будут делать хаб

В скором времени планируется расширять географию и увеличивать количество рейсов из региона.

Хотелось бы, чтобы ближе стала не только Европа, но и Россия.
Хотелось бы, чтобы ближе стала не только Европа, но и Россия. © / Станислав Ломакин / АиФ
Обновлённый калининградский аэропорт Храброво будет работать как хаб между Москвой и Европой. Рейсов за рубеж и в столицу станет больше. А вот перспективы развития сообщения с остальной Россией пока неясны. Подробности - в материале «АиФ-Калининград».
 

Другой формат

«Хаб (пересадочный узел) будет ориентирован на трансферного пассажира, который летит через Калининград, - говорит гендиректор Храброво Александр Корытный. - Придётся кое-что переформатировать, организовывать трансферные коридоры, иные схемы обслуживания пассажиров. С 27-28 октября, с переходом на «зимнее» расписание, планируем открыть дополнительные трансферные рейсы из Калининграда в Лондон, Париж (идут переговоры), Рим и Женеву. Пассажиров будут привозить из Внуково в Храброво, здесь догружать самолёты примерно на 10 % и лететь дальше. Пока работаем с российским лоукостером. Иностранные компании могут летать из ЕС в Калининград, но не полетят отсюда в Москву или Екатеринбург - это 9-я «свобода воздуха», им её не дадут. Поэтому может быть и комбинация российского и зарубежного перевозчика».
 
Планируется расширять географию и увеличивать количество рейсов. Привлекать пассажиров на трансферные рейсы будут, снижая цены. А неудобство в виде остановки в Калининграде обещают свести к минимуму - обслуживать рейс не более часа: людей надо снять, провести через таможню, перегрузить их багаж, проверить визы. Конкурировать придётся и с Гданьским аэропортом. Порядка 30-35 % пассажиров, которые могли бы улететь из Калининграда, предпочитают это делать через Польшу. Неудивительно: оттуда в Париж с европейскими лоукостерами можно улететь примерно за 1,7 тысяч рублей.
 

Из области фантастики

Сейчас пик сезона отпусков, в предыдущие годы в это время на нашем направлении действовали льготы для всех россиян. С этого года субсидированные тарифы оставили для пассажиров до 23 лет, женщин старше 55, мужчин старше 60 и инвалидов. Спецтариф до Москвы - не дороже 3,8 тыс. руб., до Питера - 3,5 тыс. руб. Удешевить билеты для остальных федеральные власти обещали, отменив НДС на калининградское направление.
 
В апреле председатель экономического комитета облдумы Александр Никулин запрашивал Минтранс РФ об эффекте от отмены НДС. 15 июня ведомство ответило, что у трёх крупных перевозчиков тарифы на нашем направлении снизились: у «Сибири» на 4 июня минимальный составил 2,3 тыс. руб. (без сборов), билет на аналогичную дату 2017 г. был вдвое дороже. У «ЮТэйр» средняя стоимость перелётов Москва - Калининград в мае 2018 г. снизилась на 6,8 % (до 3442 руб.). У «Уральских авиалиний» в первом квартале 2018 г. средние тарифы по маршруту Москва - Калининград составили 85,3 % к уровню 2017 г., по маршруту Санкт-Петербург - Калининград - 65,3 %. По «Аэрофлоту» и «России» Минтранс информации не предоставил.
 
Однако, если смотреть, какие билеты эконом-класса на российские направления предлагают разные авиакомпании на конец июля из Калининграда, цены такие: в Екатеринбург - 7,8 - 35,7 тыс. руб., Краснодар - 6,8 - 42,5 тыс. руб., Мурманск - 7,3 - 17 тыс. руб. В Москву, если заказывать дней за десять, можно улететь за 4,3 - 5,4 тыс. руб., Санкт-Петербург - за 2,7 - 4,7 тыс. руб. Но если в ближайшие даты - тот же Санкт-Петербург выходит от 5,3 тыс. руб. в один конец.
 
В областной Думе говорят, что влиять на федеральных перевозчиков мы не можем. А региональную авиакомпанию, похоже, создавать уже не собираются. Гендиректор Храброво Александр Корытный назвал это чем-то из области фантастики. По поводу развития российских направлений ответил неопределённо, что, возможно, будут работать всё с тем же российским лоукостером над «расширением географии и внутренних линий, чтобы сделать модель хаба более продуктивной».
 
Губернатор Антон Алиханов на Петербургском экономическом форуме высказывал похожую мысль: если Храброво станет хабом, количество компаний и конкуренция будут такими, что цены снизятся и нужда в региональном перевозчике отпадёт.
 
В том, что цены снизятся в статистике, почти нет сомнений, но произойдёт ли это в реальной жизни?

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Почему в Калининграде гибнут каштаны?
  2. Как проверить наличие долгов за свет при покупке квартиры?
  3. Когда закончится реконструкция променада в Светлогорске?
  4. Где в Калининградской области самый дорогой тариф на отопление?
  5. Как рассчитывается размер компенсации взноса за капремонт?
  6. Что делать жильцу, передавшему неверные показания счетчика на горячую воду?

Хватает ли вам зарплаты на жизнь?