aif.ru counter
Татьяна Остапова 95

В Новый год - без долгов. Как УК с «ресурсниками» решает общие проблемы

ООО «Жилищная компания Московского района» на коммунальном рынке региона - 12 лет. Достаточный срок, чтобы зарекомендовать себя как надёжный и добросовестный партнёр. Доказательством тому - новые дома, которые хотят перейти в компанию.

 Двор на ул. Батальной , 75-77, не узнать. К радости детворы здесь оборудовали игровую площадку.
Двор на ул. Батальной , 75-77, не узнать. К радости детворы здесь оборудовали игровую площадку. © / Станислав Ломакин / АиФ

Есть такая примета: чтобы в новом году всё сложилось удачно, нужно встретить его без долгов. Для ООО «Жилищная компания Московского района» (калининград) это принципиальная позиция - деньги жильцов всегда доходят до адресата.

Снимаем риски

Игорь Бородавко. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

«Итоги этого года радуют. Текущая задолженность за электроэнергию, газ, воду составляет не более 5 %. Стараемся урегулировать все проблемы с должниками до суда. Главное: у нас наладились отличные отношения с ресурсоснабжающими организациями, - рассказывает директор управляющей компании Игорь Бородавко. - Заключили с МП «Калининградтеплосеть» договор цессии. Уступили муниципальному предприятию право требования долгов жильцов, теперь они взыскивают их самостоятельно. По такому принципу ресурсоснабжающая организация работает и с другими управляющими компаниями областного центра. Для жилищников это отличный выход, ведь накопление значительной суммы долгов ограничивает или делает невозможным дальнейшее оказание жильцам услуг ЖКХ и в конечном итоге может привести к банкротству. Страдают и поставщики, рискуя потерять деньги. А здесь довольны обе стороны. И собственники могут быть уверены: их платежи попадут точно куда надо. Соглашение с «Калининградтеплосетью» не наше волюнтаристское решение, оно согласовано с администрацией Калининграда.  По такой же схеме предлагаем сотрудничество «Водоканалу». Хотелось бы, чтобы его новое руководство нас услышало».

В свою очередь, ООО «Жилищная компания Московского района» проводит индивидуальную работу с жильцами. Если человек попал в тяжёлую жизненную ситуацию, УК разработает для него удобный график погашения задолженности, при необходимости предоставит рассрочку. Главное, чтобы люди не скрывали свои проблемы, а шли на контакт с управляющей компанией.

Сварщик Юрий Смольников у жильцов нарасхват.
Сварщик Юрий Смольников у жильцов нарасхват. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Страдают соседи

Ещё несколько лет назад жильцы часто конфликтовали из-за размера оплаты за общедомовые нужды. С 1 января 2017 г. жителям области рассчитывают расходы за содержание общего имущества дома (холодную, горячую воду и электроэнергию на СОИД) по нормативу каждый месяц - плата фиксированная, что сняло много вопросов. А вот периодические отключения голубого топлива газовщиками вызывают массу недовольства у жителей многоэтажек.

«Нашим сотрудникам это тоже добавляет работы и нервов, - признаётся Игорь Геннадьевич. - По вечерам и в выходные мы вынуждены обеспечивать доступ в проблемные квартиры, разыскивать собственников.  Газовщиков понять можно: они отвечают за безопасность. Но почему из-за нерадивых жильцов должен мёрзнуть весь стояк, а то и дом? Неужели нельзя увидеть за очередным пунктом чрезмерно забюрократизированной системы человека, решать вопросы индивидуально - по каждой отдельно взятой квартире?!»

На Интернациональной,32, - новый лифт!
На Интернациональной,32, - новый лифт! Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Жильцам тоже нужно думать не только о себе, но и о соседях. К примеру, проблемы с горячей водой часто возникают из-за переделок в квартирах. Кто-то внизу обрезал полотенцесушитель, а без воды остались жильцы верхних этажей. Все изменения собственники должны согласовывать не только с УК, но и ресурсоснабжающими организациями. Не все знают: если, к примеру, человек переносит батарею, нужно получить новый паспорт квартиры в БТИ. 

С нового года с УК снимается ответственность за вывоз мусора. За это будет отвечать региональный оператор.

«Раньше нередко возникали ситуации, когда одну и ту же контейнерную площадку обслуживали разные управляющие компании с разными перевозчиками. Было очень сложно сесть с ними за стол переговоров и составить тот же график уборки, - продолжает директор. - Теперь перевозчик - государственный. Нам будет проще, а для него это - большая ответственность. Хочется верить, что в нашей области реформа будет работать чётко - не как в Челябинске, где не рассчитали сил, что привело к мусорному коллапсу». 

Лифты заменили

ООО «Жилищная компания Московского района» старается участвовать во всевозможных городских, областных и федеральных программах. К примеру, по муниципальной программе формирования современной городской среды в порядок привели двор на ул. Батальной, 75, 77, 79, 81. Не только положили тротуарную плитку, но и капитально отремонтировали ливнёвую канализацию. Хотя инициатива принадлежала горадминистрации, работники УК немало сделали, чтобы идея получила воплощение: готовили документы, проводили собрание с жильцами, обсуждали нюансы ремонта, например, в какой цвет красить забор. На придомовой территории поставили детскую спортивную площадку. Жильцы довольны.ООО «Жилищная компания Московского района» заключила договор с ООО «ОТИС ЛИФТ» на ежегодное  обследование лифтового оборудования. Все данные поступают в Фонд капремонта, который выделяет деньги на замену. С июля в домах, которые обслуживает УК, заменили 38 лифтов - посчастливилось жильцам ул. Батальной, Л. Иванихиной, Кошевого, бульвара Л. Шевцовой и  Интернациональной.

«На днях завершили установку двух последних лифтов, - говорит Игорь Геннадьевич. - Проделана огромная работа, в том числе по подготовке документов для постановки лифтов на учёт и введению их в эксплуатацию. Очень благодарны гендиректору Фонда капремонта Оксане Астаховой за содействие, она вникала в малейшие детали проблемы».

Так выглядит современное лифтовое оборудование.
Так выглядит современное лифтовое оборудование. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

С помощью средств капремонта заменили коммуникации в подвале дома на ул. Машиностроительной, 4-20. Неоценимую помощь здесь оказала старшая по дому Марта Топорова.

Ремонта кровли, сетей, подвалов требуют многие дома города, суммы на это нужны немаленькие. К сожалению, попасть в первые ряды программы Фонда у жильцов пятиэтажек 80-х годов не получится. Впереди - старый немецкий фонд. Но выход есть: перейти на спецсчёт и аккумулировать взносы там.

«Это выгодно. Самое простое: насобирать деньги на замену окон на современные в местах общего пользования, - говорит Игорь Бородавко. - Домам с небольшой площадью по силам накопить достаточно средств даже на замену кровли. Нужно только начать. Мы готовы помочь подготовить документы, вести специальный счёт. Нужна просто добрая воля жильцов. Сделать что-то глобальное в доме можно только сообща».

На правах рекламы



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Как выбрать в магазинах безопасный и натуральный кефир?
  2. Откуда берутся и как влияют на здоровье трансжиры?
  3. Как будет организован детский отдых этим летом?
  4. Станет ли музеем Гросс-Егерсдорфское поле сражений?
  5. Что делать если платить за вывоз мусор просят дважды?
  6. Сохранят ли булочную «Гном» в Зеленоградске?
  7. Как противостоять гриппу во время эпидемии?
  8. Сколько предприятий области заявили о сокращении работников в 2019 году?
Ходите ли вы в зоопарк?