aif.ru counter
Инна Воронова 1253

Жильцы против счётчика. Как противостоять произволу коммунальщиков

На коммунальщиков тоже есть управа.

Жильцы дома по ул. Омской, 2-6а вернули переплету за тепло
Жильцы дома по ул. Омской, 2-6а вернули переплету за тепло © / Станислав Ломакин / АиФ

Победа жильцов дома по ул. Омской, 2-6а, в Калининграде вдохновит многих горожан. Жители отсудили 800 тыс. руб., которые переплатили за тепло. Часть денег им уже вернули. На квартиру вышло в среднем около 10 тыс. руб. По поводу остальной суммы ответчики затеяли переписку, но перерасчёт всё равно сделать придётся.

Счётчики «обманывали»

Отстаивать свои права в споре с монополистами в сфере ЖКХ решаются единицы, но тем ценнее этот опыт.

Теплосчётчики в доме на ул. Омской установили в апреле 2016 года. Работы выполнял подрядчик МП «Калининградтеплосети» - ЗАО «Интегратор энергетического комплекса». Неладное жильцы заподозрили сразу же, получив первые квитанции, выставленные по данным приборов учёта.

По словам представителя дома Максима Лобанова, если по нормативу за трёхкомнатную квартиру выставляли счёт за тепло в 2,5-3 тыс. руб., то по счётчикам - 5 тыс.руб. 

Обращения жильцов в управляющую компанию «МУП РСУ 24», «Калининградтеплосеть», прокуратуру с просьбой проверить работу общедомового прибора результата не дали. В марте 2017 г. управляющая компания всё-таки сообщила о проблеме в теплоснабжающую организацию. Но, когда работники компании пришли в дом, доступ в теплопункт был перекрыт. На том проверяющие и успокоились. И только в декабре того же года сотрудники теплосети, наконец, подтвердили догадки жильцов о неисправном приборе. Что в дальнейшем засвидетельствовал и областной суд.

«С учётом установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о некорректном определении в спорный период общедомовым прибором учёта потребленного объёма тепловой энергии и выходе из строя расходомеров, требования истцов о перерасчёте платы за потреблённую тепловую энергию, а, соответственно, за отопление за период с 01.05.2016 по 31.01.2018, исходя из нормативов потребления, подлежат удовлетворению», - говорится в решении судебной коллегии.

«Калининградтеплосеть» с вступившим в законную силу вердиктом не согласна. Как сообщил руководитель пресс-службы предприятия Кирилл Зуб, подана кассационная жалоба, так как признанная судом некорректная работа прибора учёта была зафиксирована лишь в отдельные месяцы межотопительного периода. Утверждается также, что изначально общедомовой прибор учёта тепла был исправен. Ответственность же за его работу после ввода в эксплу-
атацию лежит на управляющей компании. Сейчас между «Теплосетью» и УК идёт переписка: уточняют суммы перерасчёта.

Что хочу, то и ворочу

На то, чтобы добиться результата, жильцам дома по ул. Омской потребовался год. Ленинградский районный суд отказал в удовлетворении иска, пришлось идти в апелляционную инстанцию. И это при том, что собственники 37 из 48 квартир в доме -  пенсионеры и ветераны. По словам Максима Лобанова, старики обращались в прокуратуру с коллективной просьбой защитить их интересы в суде, но никакой помощи не дождались.

На судебные тяжбы с поставщиками ресурсов жители региона решаются довольно редко - лишь когда остаются без самого необходимого. Например, квартиру жителя Советска внезапно отключили от электричества. О причине, как указано в сообщении городского суда, он узнал спустя четыре дня из извещения от «Янтарьэнергосбыта». Суд признал, что сбытовики нарушили процедуру уведомления. Кроме того, незаконно потребовали 8 770 руб. за процедуру ограничения электроэнергии.

Сколько задолжали жители?
За электроэнергию 305 млн руб.; за тепло 960 млн руб.; за газ 153 млн руб. По данным поставщиков ресурсов

В Балтийске мама шести маленьких детей увидела уведомление об отключении света в тот же день, когда в их квартире погасли все электроприборы. В потёмках семья жила несколько недель. В этот раз обращаться в суд не пришлось, сработали резонанс (о вопиющем случае написали СМИ) и настойчивость известного в городе общественного защитника Сергея Дустина.  

Жительница Приморска в одиночку решилась судиться с ОАО «Калининградгазификация», когда дом на неделю остался без газа, потому что специалисты предприятия не смогли попасть в одну из квартир.  

«Ни условия договора, ни нормы действующего законодательства не предусматривают возможности приостановления поставки газа в случае необеспечения доступа в соседние с потребителем квартиры», - говорится в решении областного суда. 

Кроме того,  «Калининградгазификация» не представила доказательств того, «что необеспечение доступа в квартиру создавало угрозу возникновения аварии, утечки газа».

Подобные ситуации сейчас происходят сплошь и рядом. Газовщики отключают дома, не разбираясь, как людям жить зимой без отопления, не имея возможности нормально приготовить еду. Да, обеспечение безопасности жителей - на первом месте. Но ст. 3 Жилищного кодекса РФ прямо указывает, что «никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг» без законных на то оснований.

Кстати
100 млн руб. выделят из бюджета районам на расходы по теплу.

На ситуацию «что хочу, то и ворочу» обращает внимание и житель пос. А. Космодемьянского Анатолий Бражинин. По его словам, все коммунальные квитанции он оплачивает копеечка в копеечку. И вдруг весной получает от «Водоканала» счёт с долгом на 442 рубля. Пришлось ехать выяснять. Как оказалось, «что-то там зависло, и они несколько месяцев не брали за канализацию». Мужчина всё оплатил. В августе новый сюрприз - неизвестно откуда вылез долг (обратите внимание на сумму) в 1 руб. 56 коп., на которую уже начали начислять пени. При этом в квитанции ни слова о причине долга! 

«Пишут, что у нас миллионы неплательщиков. Может, такие же, как я: рубль должен - и уже должник. И на этом создаётся ажиотаж, видимость работы, раздуваются штаты, повышают тарифы», - справедливо возмущается Анатолий Андреевич. 

По словам Сергея Дустина, имеющего большой опыт судебных разбирательств, разного рода коммунальные инстанции пользуются пассивностью граждан и контролирующих органов. Но, когда нарабатывается практика, когда в инстанциях понимают, что заболтать проблему не удастся и человек намерен биться до последнего, удаётся решать вопросы и без обращения в суд. В том же Балтийске в своё время вернули газ в целый подъезд только под общественным нажимом.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Чем «умная» остановка отличается от остальных?
  2. Как выбрать в магазинах безопасный и натуральный кефир?
  3. Откуда берутся и как влияют на здоровье трансжиры?
  4. Как будет организован детский отдых этим летом?
  5. Станет ли музеем Гросс-Егерсдорфское поле сражений?
  6. Что делать если платить за вывоз мусор просят дважды?
  7. Сохранят ли булочную «Гном» в Зеленоградске?
  8. Сколько предприятий области заявили о сокращении работников в 2019 году?
Нужно ли дарить учителям цветы на 1 сентября?