Надежда Гончарова 0 344

Нас «обувают». Как вернуть некачественный товар в магазин

Покупательная способность россиян падает, поэтому все чаще люди приобретают более нужные и более дешевые товары. Но рассчитывают получить качественный продукт.

Купить некачественную вещь можно в любом магазине.
Купить некачественную вещь можно в любом магазине. © / Станислав Ломакин / АиФ

Межсезонье – хорошее время обновить гардероб, прикупив не только одежду, но и обувь. Тем более, что продавцы заманивают хорошими скидками. Журналист «АиФ-Калининград» выяснил, как быть, если вещь оказалась с браком.

Поможет экспертиза

Бывает же так, что только что купленная вещь разваливается при первой носке. Именно в такую ситуацию попала и я. Балетки на высокой подошве, в которых, как мне казалось, можно ходить до глубокой осени, я приобрела в одном из торговых центров Калининграда по привлекательной цене:  всего 1000  рублей со скидкой вместо 1850. Сказка! Повод «выгулять» пару нашелся через несколько дней. Вот только уже спустя час тапок на правой ноге «поплыл». Подошва потрескалась, пожелтела и рассыпалась.

Конечно, я решила вернуть такой товар в магазин, благо сохранила чек и коробку. Но продавец категорически отказалась взять тапки назад. Мол, виновата сама: прошлась в обуви по костру или держала ее на батарее. 

Так выглядела обувь после первой же прогулки.
Так выглядела обувь после первой же прогулки. Фото: АиФ/ Людмила Бухачева

Эксперты в подобных ситуациях советуют: если уверены в своей правоте – настаивайте на экспертизе. Сначала ее проведет специалист, которого выберет магазин.

Вам должны предложить присутствовать на экспертизе. Соглашайтесь! Вы можете задавать вопросы, комментировать и даже фотографировать ход «эксперимента». Во-вторых, внимательно сами осмотрите пару обуви и сообщите о своих наблюдениях эксперту – он должен внести это в протокол осмотра! Если бы я вовремя не заметила, что на втором тапке появились пузыри и мелкие трещины, доказать свою правоту было бы сложнее. 

«Ощущение, что на подошву оказали воздействие нефтепродукты», - предположил специалист, и, видя мое удивление, объяснил, что можно было просто наступить в лужу с химикатами. По классификации такие трещины не являются производственным браком. Но, судя по второму тапку, то ли хранили обувь не так (она год простояла на витрине), то ли материал был некачественный.

«Претензии к производителю», - резюмировал эксперт. Деньги мне вернули.

Если «виновным» признают покупателя, оплатить услугу эксперта должен он. Также можно не согласиться с результатами исследований и обратиться в другую фирму (уведомив магазин о времени и месте проведения экспертизы).  Дальше – только суд.

Как говорят в Роспотребнадзоре, покупатели жалуются на некачественные товары, нарушение порядка обмена и возврата, обман и грубость продавцов каждую неделю.  

«Нередко продавцы обуви устраивают распродажи, обычно в конце сезона, а при выявлении различных недостатков в процессе носки пытаются уйти от ответственности: мол, а что выхотели по такой цене! Но уцененный товар нельзя вернуть только в том случае, если покупатель был предупреждён о его недостатках заранее», - предупреждают в ведомстве. 

Помните: любая пара, даже со скидкой в 99,9% имеет гарантию. Нет ее только у обуви с дефектами (о которых заранее предупредили). По закону, покупатель имеет право предъявлять претензии, если дефекты обнаружились и после окончания гарантии. Но не позже, чем через два года после покупки. С условием, что докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю.  Поможет в этом экспертная организация 

Кстати
Срок гарантии исчисляется с начала наступления сезона, а не с момента покупки. В большинстве регионов РФ установлены такие сроки для товаров сезонного назначения: зимний период - с 15 ноября по 15 марта; весенний период - с 15 марта по 15 мая; летний период - с 15 мая по 15 сентября; осенний период - с 15 сентября по 15 ноября.

Покупатели-экстремисты

«Брака, конечно, достаточно. Но зачастую покупатели сами себя обманывают, приобретая обувь не по сезону, не той модели, одежду на несколько размеров меньше. На мой взгляд, так происходит в 70% случаев, когда доходит дело до экспертизы», - говорит эксперт судебной нормативной экспертизы, технический эксперт федерального агентства «Росакредитация», представитель Всероссийской организации качества Алла Андрюшина.

Например, женщины зачастую «недооценивают» свои размеры. Отсюда порванные купальники, платья, расползающиеся по швам и, конечно, якобы некачественно сшитая обувь.

«Обувь, которая продается в обычных магазинах, сшита по стандартным меркам. В среднем, она рассчитана на человека весом в 70 кг. А теперь представьте: дама весом в 120 кг покупает балетки на тоненькой подошве. Она их надевает – и они просто «расплющиваются». Но этого стоило ожидать! Люди просто не хотят думать, что и как они носят: лайковая кожа не предназначена для дождливой погоды, сушить обувь на батарее и мыть в стиральной машине нельзя», - говорит эксперт и признает, что есть люди, которые зарабатывают на судах с магазинами.

Действуют они так: поносили вещь один сезон – и пытаются сдать ее назад.  Еще и заявляют о возмещении морального вреда. При этом устраивают скандалы.

«Подобные случаи называем «потребительским экстремизмом». Была, например, женщина, которая в конце зимнего сезона принесла шубку. Якобы мех гнилой, расползся. Стали проверять – а изделие ножничками порезано – на ворсинках тот же срез, что и на коже. Естественно, жалобу не приняли», - говорит эксперт.

Вспоминает еще один из самых смешных случаев за свою более чем 30-летнюю практику. Пришла женщина с жалобой на продавца дорогих солнцезащитных очков: якобы стекла помутнели, появились потертости.

«Спрашиваю у продавца: «А как клиентка носит очки?». Тот в недоумении: «А какая разница?». Иду мою одно из стекол оправы – оно чистое. Выясняется, что покупательница носила очки как ободок на волосах, закрепленных лаком. И вместо того, чтобы просто промыть стекла, она тут же пошла на экспертизу! И таких историй масса», - говорит Алла Геннадьевна.

Покупателям эксперт советует внимательнее читать памятки и инструкции по уходу за вещами. А владельцам магазинов – учить своих сотрудников проверять товар перед продажей, не давать советов о том, что обувь разносится, а трикотаж растянется и тому подобное, заполнять паспорта и гарантийные талоны. 

При этом эксперт не отрицает, что производитель в последнее время идет на уловки: делает так, что товары служат только в период действия гарантийного срока. После начинают «сыпаться».  Это связано с тем, что намного увеличился ротационный период продажи товаров (чем быстрее выйдет из «строя» одна вещь, тем быстрее купят другую – прим. авт.). Этим грешат многие  - производители одежды и обуви, техники и автомобилей, даже знаменитых брендов. 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Сколько стоят услуги калининградских спецстоянок для эвакуированных авто?
  2. Что будет, если срубить елку в лесу?
  3. Куда с городских улиц пропали воробьи, и чем опасны голуби и вороны?
  4. Как накажут за неуплату налога?
  5. Какой хлеб полезен для здоровья?
  6. Кто оплатит долги за капремонт при смене собственника квартиры?
  7. Что известно о новом главе Калининградской области Антоне Алиханове?
  8. Сократят ли время движения поездов на направлении «Калининград-Москва»?
Самое интересное в регионах

С каким настроением вы вспоминаете о своем школьном прошлом?